Особенности применения МСФО 15 «Выручка по контрактам с клиентами»: принципал и агент

9630431_513e205a1d302Несмотря на достаточно длительный период разработки и принятия МСФО 15, сразу же после официального опубликования (28 мая 2014 года) он вызвал много дискуссий, что привело, как известно, даже к отсрочке первоначально принятой его эффективной даты. Над поправками и практическим внедрением МСФО 15 работает специальная рабочая группа по переходу — Transition Resource Group (TRG), совместно созданная Советом по МСФО и FASB. Особые дискуссии относительно нового стандарта МСФО 15 «Выручка по контрактам с клиентами» вызвал вопрос идентификации «принципала» и «агента». Данная проблема актуальна в случае вовлеченности в сделку третьей стороны, кроме покупателя и продавца.

В соответствии с п. В34 МСФО 15 в случаях, когда третья сторона участвует в предоставлении товаров или услуг покупателю, компания должна определить, является ли ее обещание по своему характеру обязанностью к исполнению в отношении предоставления определенных товаров или услуг самой компанией (т.е. компания является принципалом) либо в отношении компании предоставления таких товаров или услуг третьей стороной (т.е. компания выступает в качестве агента).

Ключевым индикатором для такой классификации МСФО 15 считает контроль над товаром (услугой), что предопределяет ответственность и влияет на признание выручки. МСФО 15 предлагает также дополнительные индикаторы для  классификации стороны сделки как принципала и агента.

Подробнее — на страницах нашего журнала в № 9 (21).

Хотите быть всегда в курсе МСФО-новостей?

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

 

Обсуждение закрыто.